Монтаж автоматических гаражных секционных ворот

Грамотный и качественный монтаж является обязательным условием для долгой и надежной работы автоматических ворот. Рекомендуем пользоваться услугами профессиональных инженеров-монтажников и соблюдать необходимые требования по безопасности. Есть варианты комплектов гаражных ворот для самостоятельной сборки, поэтому при необходимости Вы сами можете установить секционные ворота, пользуясь инструкцией от производителя, и следующие рекомендации по установке гаражных секционных ворот могут быть Вам полезны.

 

Секционные гаражные ворота устанавливаются изнутри гаража внакладку. Поэтому для правильного монтажа ворот необходимо знать внутренние размеры гаража:
высота притолоки (h)- разница по высоте между общей высотой гаража и проемом в свету (вид изнутри).
ширина боковых расстояний (S) (в зависимости от привода, могут колебаться).
рис. 1
глубина гаража (D) - влияет на полное открытие ворот
Схема гаража
L - ширина проема гаража в свету.
H - высота проема гаража в свету.
S - боковые расстояния - расстояние от края проема до стены.
h - притолока - расстояние от верха проема до потолка.
D - глубина гаража

Типы монтажа гаражных секционных ворот.

Тип монтажа секционных ворот – это тип расположения направляющих и торсионного вала секционных ворот относительно параметров и характеристик помещения и проема, на который устанавливаются секционные ворота. Существуют следующие типы монтажа секционных ворот: стандартный, низкий – бытовое применение; а также пониженный, наклонный, вертикальный с верхним или нижним расположением вала –в основном промышленное применение.
Тип монтажа проще определить специалистам, но вы также можете это сделать. Выбирают тип монтажа гаражных ворот в зависимости от имеющейся высоты притолоки (параметр h), боковых расстояний (S), вида управления воротами и наличия калитки в полотне.
Основные типы подъема ворот
1. Стандартный подъем с передним расположением пружин (бытовое применение).

2. Пониженый подъем с передним расположением пружин (бытовое применение).

3. Пониженый подъем с задним расположением пружин (бытовое применение).

4. Повышенный подъем (бытовое и промышленное применение).

 
5. Вертикальный подъем (в основном промышленное применение).

6. Наклонный подъем (в основном промышленное применение).
 
При использовании потолочного привода высота притолоки должна быть на 50 мм больше (в случаях 1, 2, 3), а при наличие осевого или цепного приводов ширина бокового расстояния с одной стороны должна быть на 200 мм больше (применительно к случаям 1, 4, 5, 6)
рис. 3

Крепление несущих конструкций ворот.

Правильно выбрать крепежный элемент – важно. осуществляется с учетом распределения Если проем помещения выполнен из сплошных материалов, например бетон, естественный камень, цельный кирпич, то крепление несущих элементов ворот производится непосредственно к проему (рис. 3).

Если  проем помещения выполнен из пустотелых материалов, т.е. строительных материалов с невысокой прочностью на сжатие, например пустотный керамический и силикатный кирпич, камни керамические щелевые и камни силикатные, а также из легких и ячеистых бетонов, газосиликатных блоков, то необходимо произвести оформление проема конструкцией из стального фасонного

рис.4

профиля (рис. 4). Или использовать крепежи с увеличенной глубиной анкеровки.

Установка секционных гаражных ворот довольно сложный процесс, но при желании ее можно произвести самостоятельно.
Несущий каркас ворот состоит из двух опорных стоек с вертикальными направляющими
и уплотнительными вставками, двух радиусных профилей, двух горизонтальных направляющих, нащельника с уплотнительной вставкой и задней перемычки.

Этапы сборки и установки ворот.

1. Необходимо предварительно собрать панели.
2. Установите вертикальные стойки с направляющими. Закрепите вертикальную рамку несущего каркаса к проему.
3. Соберите и установите горизонтальные направляющие и концевые опорные стойки. Для этого нужно собрать горизонтальную направляющую с радиусным профилем. Приложите и закрепите горизонтальную направляющую с опорными стойками. Кромки дорожек качения горизонтальной и в последствии вертикальной направляющей и радиусного профиля должны быть совмещены. Горизонтальность положения направляющих нужно проверять с помощью брускового строительного уровня.
4. Крепление концов направляющих к потолку и установка горизонтальной планки.
5. Сборка и установка механизма уравновешивание ворот.
6. Крепление троса к барабанам и угловым кронштейнам.
7. Настройка механизма уравновешивания секционных ворот. Это необходимо для того, чтобы компенсировать вес секционных ворот и обеспечить их открытие при приложении небольшого усилия (10-20 кг).
8. Установка элементов управления воротами. Установка амортизаторов, задвижек и ручек. Крепление каната ручного подъема.
9. Установка механизма защиты от обрыва троса. Этот механизм служит для защиты от падения ворот при неожиданном обрыве троса.
 
Следует отметить, что этапы сборки ворот разных производителей могут отличаться, поэтому в любом случае следует руководствоваться инструкцией по сборке гаражных ворот. В нашем разделе «Инструкции» вы можете ознакомиться с рекомендациями по установке ворот самых популярных и известных на сегодняшний день производителей, таких как Алютех, Дорхан, Херман.