Уже на протяжении нескольких лет в Москве остро стоит проблема нехватки мест для парковки автотранспорта,
особенно во дворах. В этом 2011 году в соответствии с программой благоустройства дворовых территорий производится организация дополнительных парковочных мест во дворах.
Также в начале октября в прессе появилась информация о том, что «власти Южного административного округа Москвы готовы устанавливать шлагбаумы во дворах жилых домов, чтобы там не парковались чужие автомобили». Таким образом, можно предположить, что процедура установки шлагбаумов до дворах жилых домов вскоре упростится.В настоящее время для того, чтобы установить автоматический шлагбаум во дворе многоквартирного дома, кондоминиума, необходимо осуществить ряд действий и процедур. Это не просто, т.к. данное действие должно регулироваться сразу несколькими Кодексами и Правилами.
Шаг первый. Провести общее собрание жильцов дома (ТСЖ). Принять решение установить автоматический шлагбаум во дворе, большинством голосов. (за установку шлагбаума должны проголосовать более 51% жильцов дома).
Шаг второй. Уточнить придомовую территорию. Не стоит забывать, что собственники жилья также имеют в общей долевой собственности и земельный участок (участок земли под домом и «придомовая территория», а также другие объекты недвижимого имущества, входящие в состав такого дома). Вариант один: закрепление границ дворовых территорий осуществляется на основании справок БТИ, сейчас производят «паспортизацию» объектов благоустройства. Вариант два: лицо, уполномоченное собранием ЖСК, должно обратиться в органы местного самоуправления и подать соответствующее заявление (о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом)./ Здесь мы обращаемся к Жилищному Кодексу РФ и ФЗ, ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ»./
Оформление права собственности на земельный участок производится в установленном порядке и удостоверяется соответствующими документами. / данная процедура регулируется пунктами 2-5 ст. 16 ФЗ от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». А также ст. 26 Земельного кодекса РФ и Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»./
Шаг третий. Необходимо согласовать установку шлагбаума во дворе с администрацией управы района по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства, со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой. Есть много нюансов, которые нужно учесть. Нельзя самовольно устанавливать средства организации дорожного движения (в нашем случае шлагбаумы), создающие помехи для движения. /Здесь мы обращаемся к Правилам дорожного движения (п.1.5)/. Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники. / Правила пожарной безопасности РФ, статья 23 и Градостроительный кодекс, СниП 2.07.01-89 /
В случае необходимости пожарная машина или машина «Скорой» преодолеет препятствие в виде шлагбаума. При этом шлагбаум скорее всего будет поврежден (не только стрела, но и тумба с содержимым), при незаконной установке будет наложен штраф, шлагбаум демонтирован, а также можно ожидать иска за возможные повреждения автомашин пожарной или медицинской служб.
Для избежания вышеперечисленных проблем и получения разрешения на установку необходимо обеспечить возможность доступа на территорию при необходимости. Т.е. можно поставить дежурного охранника, который сможет пропустить автомобили экстренных служб на территорию в любое время суток или воспользоваться наиболее популярной сейчас диспетчеризацией шлагбаумов - система, при которой круглосуточная диспетчерская открывает проезд для спецмашин и для гостей жителей по пропуску.
Для одобрения решения жителей депутатами необходимо также предоставить смету и схему установки. (это также пригодится для получения субсидии от города Москвы (в 2019 году это 100 тыс. руб. на одно ограждающее устройство).
Шаг четвертый. Купить шлагбаум и произвести монтаж. Рынок данного оборудования довольно разнообразен. Широко известными российскому потребителю и самыми востребованными на данный момент являются
автоматические шлагбаумы Came и
дорожные шлагбаумы Nice популярных итальянских производителей, отличающиеся надежностью, качеством и устойчивостью к жестким условиям российского климата. Линейка Came представлена моделями Gard 2500 (для проездов шириной до 2,5 м.), Gard 4000 и Gard 3750 (для проездов шириной до 4 м.), Gard 6000 и Gard 6500 (для проездов до 6 м.), Gard 4040 и Gard 8000. Линейка Nice представлена сериями Wil (Wil 4 – для проездов до 4 м, Wil 6 – для проездов до 6 м) и Signo (модели Signo 3, Signo 4, Signo 6 – для проездов шириной до 3, 4 и 6 метров соответственно) и моделью Nice X-Bar (для проездов шириной до 3,5 м).
PS. О штрафах и санкциях. Также предупреждаем о последствиях самовольного монтажа шлагбаумов.
Штраф за самовольную, незаконную установку шлагбаума во дворе составляет несколько тысяч рублей. После того, как выписан штраф, вы будете обязаны убрать шлагбаум.